Сценарии JavaScript в активных страницах Web



              

Вариация третья: с переменной и функциями - часть 2


Заметим, что в отличие от Java, язык JavaScript не является типизированным. Это означает, что программист не может указать явным образом тип создаваемых им переменных. Этот тип определяется интерпретатором JavaScript автоматически, когда переменной в первый раз присваивается какое-либо значение. В дальнейшем вы можете легко изменить тип переменной, просто присвоив ей значение другого типа.

Отсутствие строгой типизации упрощает создание сценариев, особенно для непрофессиональных программистов, однако может привести к ошибкам. Поэтому мы рекомендуем вам внимательно следить за тем, какие типы данных вы применяете. Не исключено, что вам поможет использование префиксов имен, по которым можно судить о типе переменной. Эти префиксы хорошо знакомы программистам, создававшим приложения для операционной системы Microsoft Windows на языке программирования С. Например, текстовые строки можно начинать с префикса sz, а численные значения - с префикса n.

Помимо переменной szHelloMsg, в области заголовка документа HTML мы определили с помощью ключевого слова function две функции с именами printString и printHello. Первая из этих функций выводит в документ HTML строку, передаваемую ей в качестве параметра, а вторая выводит сообщение “Hello, world!”, вызывая для этого первую функцию.

Интерпретация документа HTML и встроенных в него сценариев происходит по мере загрузки документа. Поэтому если в сценарии одни функции вызывает другие, необходимо разместить определения вызываемых функций выше вызывающих.

Размещение определений переменных и функций в разделе заголовка документа гарантирует, что они будут загружены до момента загрузки тела документа.

Изучая приведенный в листинге 1.4 исходный текст, обратите внимание на функцию printString:

function printString(szString)

{

  document.write(szString.bold());

}

Здесь для объекта document вызывается метод write. В качестве параметра мы передаем этому методу объект szString, вызвав для него метод bold.

Значит, переменная szString, определенная с помощью ключевого слова var, является объектом?

После того как мы присвоили этой переменной значение текстовой строки, она стала объектом встроенного класса текстовых строк, для которого определены несколько методов. С помощью этих методов можно выполнять различные операции над текстовыми строками, такие как извлечение подстрок, преобразование символов из прописных в заглавные и обратно, наложение шрифтового оформления и так далее.

Разумеется, для того чтобы выделить сообщение жирным шрифтом, мы могли использовать и обычную конструкцию языка HTML:

var szHelloMsg = "<B>Hello, world!</B>";

Однако в данном случая нам хотелось продемонстрировать возможность вызова методов для переменных типа текстовых строк.




Содержание  Назад  Вперед