Ядро JavaScript 1.5. Руководство по использованию

         

Языки на Базе Классов и Языки на Базе Прототипов


Объектно-ориентированные языки на базе классов, такие как Java и C++, основаны на концепции двух различных сущностей: классов и экземпляров.

  • Класс определяет все свойства (если рассматривать методы и поля Java или члены C++ как свойства), которые характеризуют определённый набор объектов. Класс это абстракция, а не какой-то определённый член набора объектов, которые он описывает. Например, класс Employee может представлять набор всех служащих/employees.

  • Экземпляр, с другой стороны, это инстанциация класса; то есть один из его членов. Например, Victoria может быть экземпляром класса Employee, представляя отдельного индивидуума как служащего/employee. Экземпляр имеет в точности те свойства, которые имеет его родительский класс (ни больше, ни меньше).
  • Язык на базе прототипов, такой как JavaScript, не имеет таких различий: в нем просто имеются объекты. Язык на базе прототипов содержит понятие prototypical object\прототипичный объект - объект, используемый как шаблон, из которого получаются начальные свойства для нового объекта. Любой объект может специфицировать свои собственные свойства, либо когда Вы создаёте его, либо на этапе прогона. Кроме того, любой объект может быть ассоциирован как прототип для другого объекта, давая другому объекту возможность использовать свойства первого объекта.





    Содержание раздела