Программирование мобильных телефонов на Java



5.1.1. Модель работы мидлета



После успешной компиляции примера HelloMIDlet и запуска на любом понравившемся вам эмуляторе, на дисплее эмулятора в верхнем левом углу появится надпись HelloMIDlet. В нашем случае мидлет всего один, ни возможна ситуация когда будет несколько мидлетов, то есть MIDlet suite (набор мидлетов), тогда сервис телефона автоматически создаст меню выстроив все имеющиеся мидлеты друг под другом, предоставляя возможность в выборе программы. Но это не значит, что после того, как вы войдете в ваше приложение, сервис телефона и далее будет так же создавать за вас меню. Нет, действия по структуризации приложения, созданию списков и меню лежит на плечах программиста. На рис. 5.3 изображено Меню телефона с набором различных программ.

Для того чтобы запустить программу на эмуляторе, необходимо нажать кнопку Select (выбор), после чего вы попадаете непосредственно в рабочий цикл приложения. После нажатия клавиши Select, то есть подачи команды активизации приложения, в мидлете происходит поиск метода startApp(), который является начальной и входной точкой всех программ. И уже в методе startApp () идет обработка соответствующего программного кода и как следствие, выполнение работы приложения. Конечно, код находящийся до метода startApp (): объекты, конструктор и так далее, так же инициализируются, но активизация рабочего процесса мидлета происходит с вызовом метода startApp ().



Рис. 5.3. Меню в телефоне


В рассматриваемом примере мы воспользовались классом TextBox, который создает область для вывода текста. В связи с этим, на экране появится текстовая строка, изначально прописанная в программном коде в параметре text конструктора класса TextBox. Этот . текст на дисплее можно отредактировать как угодно, воспользовавшись клавишами эмулятора телефона. В нижнем левом углу экрана, вы увидите надпись Выход. Нажав на клавишу телефона под этой надписью, вы автоматически выйдете из программы. При нажатии подэкранной клавиши Выход, происходит запуск метода commandAction (), реакция которого на команду ' Выход, равносильна обработке событий для переменной exitCommand. Обработка события в данном случае подразумевает вызов двух методов - destroyApp () и notifyDestroyed(), благодаря которым происходит обнуление ссылок, если таковые имеются, и выгрузка мидлета и всего приложения из памяти телефона, возвращая- вас в меню телефона, откуда производился запуск рассматриваемой программы. В итоге весь жизненный цикл работы приложения сводится к периоду активизации программы до выхода из нее. На рис. 5.4 показана общая модель работы мидлета.



Рис. 5.4. Модель работы мидлета


Основной класс мидлета - это своего рода мотор всего приложения, тогда как функциональную часть лучше разбить на необходимое количество классов. Конечно, возможна интеграция всего программного кода приложения в код основного класса мидлета, но, во-первых, это непрофессионально, а во-вторых, это просто неудобно. Хорошо если вы пишете совсем маленькое приложение подобно нашему примеру, но когда речь идет о более серьезном программном продукте, надо разработать четкую структуру классов, продумать общую модель взаимодействия и в конечном итоге написать код приложения. При рассмотрении примеров этой и следующей главы мы будем пока использовать основной класс мидлета, формируя в этом классе дополнительные объекты рассматриваемых классов платформы Java 2 ME, для того чтобы не путаться в большом количестве исходных файлов. Но, начиная с главы 7, перейдем к профессиональной модели построения приложений.

Назад Начало Вперед