Программирование мобильных телефонов на Java



6.2.1. Класс ChoiceGroup



С помощью класса ChoiceGroup можно встраивать в форму группу элементов. Группы элементов делятся на три типа: эксклюзивный (EXCLUSIVE), множественный (MULTIPLE) и всплывающий (POPUP). Посмотрите на рис 6.3, где показан эмулятор мобильного телефона, показывающий все три группы элементов.



Рис 6.3. Типы группы элементов ChoiceGroup


Первый тип группы элементов на рис 6.3, выполнен в виде выпадающего меню и спрограммирован на основе типа POPUP. В данном случае это список из четырех флажков, с помощью которых можно выбрать заданные действия. Четыре флажка в меню были созданы абсолютно произвольно. Количество флажков и как следствие, количество вариантов выбора зависит от задачи поставленной перед программистом. Следующая группа, изображенная на рис. 6.3 представлена типом MULTIPLE. В этой группе элементов пользователь имеет возможность многократного выбора, т.е. можно выбрать сразу несколько вариантов. Обычно такая группа элементов используется при настройке различных опций, где возможно указать сразу несколько вариантов выбора. Третья и последняя группа элементов задается типом EXCLUSIVE, и возможен лишь один вариант выбора заданного флажка. Чтобы создать в приложении необходимую группу элементов нужно воспользоваться конструктором класса ChoiceGroup. Всего имеется два конструктора. Первый конструктор с двумя параметрами:

public ChoiceGroup(String label, int choiceType)


Параметры конструктора ChoiceGroup:

  •  label - это строка текста или информационная метка;
  •  choiceType - тип, указывающий на создаваемую группу элементов. Его можно задавать, например, следующим образом: Choice.EXCLUSIVE, Choice .MULTIPLE или Choice. POPUP.


И второй конструктор с четырьмя параметрами, дающий программисту более интересный выбор в использовании графических изображений:

public ChoiceGroup(String label,
int choiceType,
String[] stringElements,
Image[] imageElements)


Параметры конструктора ChoiceGroup:

  •  String — строка текста;
  •  choiceType - тип, указывающий на создаваемую группу элементов;
  •  stringElements - заданный массив текста для каждого элемента группы;
  •  imageElaments - заданный массив изображений для каждого элемента группы.


Два последних параметра конструктора класса ChoiceGroup предназначены для создания массива названий и изображений для элементов группы, например, таким образом:

String[]
string = {"Флаг 0","Флаг 1","Флаг 2","Флаг 3"}


Для того чтобы добавить в пустую форму класса Form все три имеющиеся группы элементов, нужно создать три объекта класса ChoiceGroup и воспользоваться методом append () класса Form, например:

ChoiceGroup groupMultiple=new ChoiceGroup("Группа
Multiple",ChoiceGroup.MULTIPLE);
ChoiceGroup groupPopup=new ChoiceGroup("Группа
Popup",ChoiceGroup.POPUP);
ChoiceGroup groupExclusive=new ChoiceGroup("Группа
Exclusive", ChoiceGroup.EXCLUSIVE);
Form myform = new,Form("Встроенный ChoiceGroup");
myform.append(groupPopup);
myform.append(groupMultiple);
myform.append(groupExclusive);


Большой пользы простое статическое отображение элементов группы на дисплее телефона принести не может. Поэтому необходимо познакомится с методами класса ChoiceGroup, с помощью которых можно удалять, добавлять и отслеживать состояние каждого элемента группы.

Методы класса ChoiceGroup

Всего имеется семнадцать методов, ознакомимся с основными и наиболее используемыми методами.

  •  int append (String stringPart, Image imagePart) -добавляет элемент в группу;
  •  void delete (int elementNum) -удаляет заданный элемент из группы;
  •  void deleteAll() - удаляет все элементы;
  •  Font getFont(int elementNum) - получает используемый шрифт элемента группы;
  •  Image getlmage(int elementNum) - получает изображение для элемента группы;
  •  int getSelectedFlags(boolean[]selectedArray_return) -возвращает значение Boolean для группы элементов. Обычно эта функция используется с эксклюзивным типом элементов группы;
  •  int getSelectedlndexl) - возвращает индекс выбранного элемента группы;
  •  void insert(int elementNum,String stringPart,Image imagePart) - вставляет элемент в группу;
  •  boolean isSelected(in't elementNum) - получает выбранную логическую величину.
  •  void set(int elementNum, String stringPart, Image imagePart) - устанавливает текст и изображения в заданный элемент группы, при этом удаляя предыдущую запись;
  •  void setFont(int elementNum, Font font) - устанавливает шрифт заданному элементу;
  •  void setSelectedlndexfint elementNum, boolean selected) -устанавливает особое состояние для элемента группы при использовании множественного типа;
  •  int size ()-возвращает количество используемых элементов группы.


Прежде чем рассматривать практическую часть раздела, давайте разберемся, что именно от нас требуется чтобы воспользоваться компонентами класса ChoiceGroup. Итак, сначала необходимо создать объект класса Form или. пустую форму, куда можно встроить объекты класса ChoiceGroup. Далее необходимо определить, что именно будет происходить при выборе элемента группы. Я предлагаю рассмотреть вариант перехода в новое окно после выбора конкретного элемента группы, где мы выведем простую информационную надпись. Для этого необходимо создать две команды перехода. Одна из команд будет реагировать на выбранный элемент группы, перемещая пользователя в новое окно, а другая команда перехода - возвращать в окно выбора. Пожалуй, это все что от нас 'сейчас требуется, поэтому давайте перейдем к реализации этого примера. Предлагаю не рассматривать по отдельности каждый кусок кода всей программы, а проанализировать весь пример целиком, поле чего остановиться на наиболее непонятных Местах программного кода. В листинге 6.1 показан исходный код рассматриваемого примера.

/**
Листинг 6.1 Класс ChoiceGroup
*/
import javax.microedition.midlet.*;
import javax.microedition.Icdui.*;
public class MainClassChoiceGroup extends MIDlet
implements CommandListener
{
// команда выхода, из приложения
private Command exitMidlet = new
Command("Выход", Command.EXIT, 0);
// команда выбора элемента группы
 private Command vibor = new
Command("Выбрать", Command.SCREEN, 1);
// команда возврата в главное окно
private Command vozvrat = new Command("Назад";
Command.BACK, 0);
// объект класса ChoiceGroup
private ChoiceGroup groupPopup;
// объект класса Form
private Form myform;
// объект mydisplay представляет экран телефона
private Display .mydisplay;
public MainClassChoiceGroup()
 {
mydisplay = Display.getDisplayfthis);
 }
// текст для элементов группы
private String[]
mygroup = {"Флаг 0","Флаг 1","Флаг 2" "Флаг 3"};
public void startApp()
{
// инициализируем объект groupPopup
groupPopup = new ChoiceGroup
("Группа Popup", ChoiceGroup.POPUP,mygroup,null) ;
// создаем форму при помощи объекта Form
myform = new Form(«Встроенный ChoiceGroup «) ;
// добавляем группу элементов
myform.append(groupPopup);
 myform.addCoInmand(exitMidlet) ;
myform.addCommand(vibor);
myform.setCommandListener(this);
// отражаем текущий дисплей
mydisplay.setCurrent(myform);
}
public void pauseAppf) {}
public void destroyApp(boolean unconditional) {}
public void commandAction(Command с, Displayable d)
{
// выход из приложения
 if(с == exitMidlet)
{
destroyApp(false) ;
notifyDestroyed() ;
}
// возврат в myform
if(с == vozvrat)
{
mydisplay.setCurrent(myform);
 }
// обработка выбранного элемента в группе
if(с == vibor)
{
int i = groupPopup.getSelectedlndex();
if(i ==0)
{
Form formPopup = new
Form("Это formPopup"+mygroup[0]);
formPopup.append(mygroup[0]);
formPopup.addCommand(vozvrat);
formPopup.addCommand(exitMidlet);
formPopup.setCorranandListener(this);
mydisplay.setCurrent(formPopup);
}
if(i = = 1)
{
Form formPopup = new
Form("Это formPopup"+mygroup[1]);
formPopup.addCommand(vozvrat);
formPopup.append(mygroup[1]);
formPopup.addCommand(exitMidlet);
formPopup.setCommandListener(this);
mydi splay.setCurrent(formPopup);
}
if(i == 2)
{
Form formPopup = new
Form("Это formPopup"+
mygroup[2]);
formPopup.append(mygroup[2]);
formPopup.addCommand(vozvrat);
formPopup.addCommand(exitMidlet);
formPopup.setCommandListener(this);
mydisplay.setCurrent(formPopup);
}
if(i = = 3)
{
Form formPopup = new
Form("Это formPopup"+mygroup[ 3 ] ) ;
formPopup.append(mygroup[3]);
formPopup.addCommand(vozvrat);
formPopup.addCommandtexitMidlet);
formPopup.setCommandListener(this) ;
mydisplay.setCurrent(formPopup);
}
}
 }
}


Вся программа основывается на классе MainClassChoiceGrop. К команде выхода exitMidlet добавлены еще две команды обработки событий - это vozvrat и vibor. Команда vozvrat возвращает,пользователя обратно в главное окно приложения, в которое он попадает при запуске программы. С помощью команды vibor, происходит выбор заданных действий, то есть отклик программы на выбранный элемент группы. Как мы уже договорились, каждый элемент группы POPUP (всего их будет четыре), должен привести пользователя в свой экран, установленный с помощью класса Form. Далее в листинге 6.1 идет объявление необходимых объектов для классов Form, ChoiceGrop и Display. После конструктора идет строка кода создающая текст для элементов группы:

private String[] mygroup = {"Флаг 0","Флаг'1","Флаг2","Флаг3"};


С помощью переменной mygroup создается массив текстовых данных для инициализации всей группы элементов. После создания переменной mygroup следует код метода startApp (). Первой строкой кода в методе startApp () инициализируется объект groupPopup класса ChoiceGroup. Конструктор этого класса мы подробно уже рассматривали, но небольших пояснений требуют два последних параметра. Оба параметра могут быть представлены в виде массива данных. Предпоследний параметр конструктора класса ChoiceGroup, инициализирующий объект mygroup, создает четыре строки текста в виде выпадающего меню (поскольку мы использовали значение POPUP во втором параметре конструктора класса ChoiceGroup). Все четыре строки текста и есть группа элементов, дающая пользователю выбор конкретных действий. Последний параметр в конструкторе класса ChoiceGroup служит для загрузки каждому элементу группы своего изображения или иконки, которая будет отображаться слева от" текста, назначенного для каждого элемента группы. Поскольку изображения вы еще загружать не умеете (чему мы, безусловно, научимся), то надо выставить это значение в null. После инициализации объекта groupPopup создается форма на основе класса Form, добавляются команды выхода и выбора, и самое главное, происходит встраивание объекта groupPopup класса ChoiceGroup в форму класса Form. После чего текущий экран дисплея отображается посредством строки кода:

mydisplay.setCurrent,(myform) ;


Последующие действия всей программы сводятся к обработке событий возникающих при нажатии клавиш телефона. Если посмотреть на эту программу на экране телефона, то мы увидим на дисплее строку текста и выпадающее меню с четырьмя элементами. Выбрав один элемент из группы с помощью кнопки Select, на правой клавише телефона мы получим команду Выбрать, благодаря которой можно будет перейти в новое окно, заданное для выбранного элемента группы.

После того, как произведен выбор элемента группы и нажата клавиша с командой Выбор, программа попадает в обработчик событий этой команды, назначенный для переменной vibor. Далее используется метод getSelectedIndex() класса ChoiceGroup, с помощью которого происходит получение индекса выбранного элемента группы и помещение результата в переменную i. После чего происходит сравнение полученного индекса с четырьмя значениями, заданными для каждого элемента. Соответственно, после совпадения индекса и значения выбранного элемента, происходят действия заданные для этого выбора. В примере происходит создание нового экрана с информационной надписью о выбранном элементе группы, добавлением команд выхода из приложения и возврата в главное окно программы. В этой программе, в ответ на действия по выбору элемента группы, создается новый экран с объектом класса Form. В ваших программах это могут быть любые другие события, необходимые для решения конкретных задач.

Назад Начало Вперед



Книжный магазин