Программирование мобильных телефонов на Java



2.6. Пакет javax.microedition.lcdui.game



Игровой пакет, благодаря которому можно достаточно легко создавать игры для мобильных устройств.

2.6.1. Класс GameCanvas



Абстрактный класс, содержащий основные элементы игрового интерфейса.

Конструктор

  •  protected GameCanvas (boolean suppressKeyEvents) - Конструктор абстрактного класса GameCanvas.


Методы

  •  void f lushGraphics () - копирует изображение из внеэкранного буфера на экран;
  •  void flushGraphics(int x, int y, int width, int height) -копирует изображение из внеэкранного буфера на экран в заданный по размеру прямоугольник;
  •  protected Graphics getGraphics () - получает графические элементы для представления их в последствии классом GameCanvas;
  •  int getKeyStates () — определяет, какая из клавиш нажата;
  •  void paint (Graphics g) - рисует графические элементы, представленные классом GameCanvas.


Константы

  •  static int DOWN_PRESSED - движение вниз;
  •  static int FIRE_PRESSED - реализует стрельбу из оружия;
  •  static int GAME_A_PRESSED - игровая клавиша А;
  •  static int GAME_B_PRESSED - игровая клавиша В;
  •  static int GAME_C_PRESSED - игровая клавиша С;
  •  static int GAME_D_PRESSED - игровая клавиша D;
  •  static int LEFT_PRESSED - движение влево;
  •  static int RIGHT_PRESSED - движение вправо; 
  •  static int UP_PRESSED - движение вверх.


2.5.2. Класс Layer



Абстрактный класс, отвечающий за уровни представляемые в игре

Методы

  •  int getHeight () - получает высоту экрана;
  •  int getWidth () - получает ширину экрана;
  •  int getX () - получает горизонтальную координату уровня;
  •  int getY () - получает вертикальную координату уровня;
  •  boolean isVisible() - получает видимость данного уровня;
  •  void move (int dx, int. dy) - перемещает уровень на dx и dy координаты;
  •  abstract void paint (Graphics g) - рисует уровень;
  •  void setPosition (int x, int у) - устанавливает уровень в позицию, обозначенную в координатах х и у;
  •  void setVisible (boolean visible) - устанавливает видимость данного уровня.


2.6.3. Класс LayerManager



 Менеджер имеющихся в игре уровней.

 Конструктор

  •  LayerManager () - создает менеджер уровней.


Методы

  •  void append (Layer 1) - добавляет уровень в менеджер уровней;
  •  Layer getLayerAt (int index) - получает уровень с заданным индексом;
  •  int getSize() - получает общее количество уровней;
  •  void insert (Layer I, int index) - подключает новый уровень в заданный индекс;
  •  void paint (Graphics g, int x, int у) - представляет текущий менеджер уровней в заданных координатах;
  •  void remove (Layer 1) - удаляет уровень из менеджера уровней;
  •  void setViewWindow(int x, int у, int width, int height) -устанавливает область на экране для отображения уровня.


2.6.4. Класс Sprite



Создает спрайт, представляющий изображение или анимационные фреймы.

Конструкторы

  •  Sprite (Image image) - создает не анимированный спрайт;
  • Sprite (Image image, int . f rameWidth, int. frameHeight) - создает спрайт представленный анимационными фреймами;
  •  Sprite (Sprite s) - создает спрайт из другого спрайта.


Методы

  •  boolean collidesWith(Sprite s, boolean pixelLevel) - onpeделяет столкновение между спрайтами;
  •  boolean coll.idesWitn(T'iledLayer t, boolean pixelLevel) -определяет столкновение между спрайтом и препятствием нарисованным при помощи класса TiledLayer;
  •  public void defineReferencePixel(int x, int у) -изменяет опорную позицию спрайта, перенося ее в точку с координатами х и у;
  •  int getFrame() - получает текущий фрейм;
  •  int getFrameSequenceLength() - получает количество элементов в анимационных фреймах;
  •  int getRawFrameCount () - получает количество Не использованных фреймов;
  •  int getRef PixelX () - получает координату по оси X для спрайта;
  •  int getRef PixelY ()-получает координату По оси Y для спрайта;
  •  void next Frame () - осуществляет переход на следующий фрейм;
  •  void paint {Graphics g) - рисует спрайт;
  •  void prevFrame () - осуществляет переход на предыдущий фрейм;
  •  void setFrame(int sequencelndex) - устанавливает заданный фрейм;
  •  void setFrameSequence (int [] sequence) -устанавливает определенную фреймовую последовательность;
  •  void setlmage(Image img, int - frameWidth, -int frame-Height ) - изменяет изображение спрайта на новое изображение;
  •  void setRef PixelPosition (int x, int у) - устанавливает координаты по осям X и Y для спрайта;
  •  void setTransform(int transform)- производит трансформацию спрайта.


Константы

  •  static int TRANS_MIRROR - отраженный по вертикали;
  •  static int TRANS_MIRROR_ROT180 - отраженный по вертикали со сдвигом на 180° по часовой стрелке;
  •  static int TRANS__MIRROR_ROT270 - отраженный по вертикали со сдвигом на 270° по часовой стрелке;
  •  static int TRANS__MIRROR_ROT90 - отраженный но вертикали со сдвигом на 90° по часовой стрелке;
  •  static int TRANS_NONE - без трансформации;
  •  static int TRANS_ROT180 - сдвинут почасовой стрелке на 180°;
  •  static int TRANS_ROT270 - сдвинут по часовой стрелке на 270°;
  •  static int TRANS_ROT90 - сдвинут по часовой стрелке на 90°.


2.6.5. Класс Tiled Layer



Осуществляет создание фоновых изображений.

Конструктор

  •  TiledLayer(int columns, int rows, Image image, int tileWidth, int tileHeight) — создает фоновое изображение с заданным количеством столбцов, строк, исходным изображением и шириной и высотой одной ячейки рисунка.


Методы

  •  int createAnimatedTile(int staticTilelndex) - создает анимационный фон и возвращает следующий индекс ячейки;
  •  void fillCells(int col, int row, int numCols, int numRows , int tilelndex) — заполняет ячейки;
  •  int getAnimatedTile(int animatedTilelndex) - получает индекс анимационной последовательности;
  •  int getCell(int col, int row) - получает ячейку;
  •  int getCellHeight () - получает высоту ячейки в пикселях;
  •  int getCellWidth () - получает ширину ячейки в пикселях;
  •  int getColumns () - получает количество колонок, на которое разбито изображение фона;
  •  int getRows () - получает количество строк, на которое разбито изображение фона;
  •  void paint (Graphics g) -рисует фон;
  •  void setAnimatedTile(int animatedTilelndex, int staticTilelndex) - устанавливает анимационную последовательность;
  •  void setCell(int col, int row, int tilelndex) - рисует заданную ячейку;
  •  void setStaticTileSet(Image image, int tileWidth, int tileHeight) -заменяет набор ячеек.

Назад Начало Вперед