Программирование мобильных телефонов на Java

         

Вывод текста



Для вывода текста на экран телефона можно воспользоваться методами drawstring () и drawChar (), рисующими соответственно строка-текста и любой назначенный символ. Текст можно выводить с любым цветом, а также использовать стили начертания, изученные в главе 6. Прототип метода drawstring () выглядит следующим образом:

public void drawstring (String str,
int x,
int y,
int anchor) 


Параметры метода drawstring ():
  •  str - строка текста;
  •  x и у - задают размер невидимого прямоугольника, в котором происходит расположение текста;


  •  anchor - в этом параметре задается выбор позиции текста внутри невидимого прямоугольника. Здесь используются константы класса Graphics, рассмотренные в разделе 7.2.

В листинге 7.4 показан пример вывода текста на экран телефона. Код довольно прост и я думаю, вам не составит труда разобраться в нем самостоятельно.

/**
Листинг 7.4
Класс Main и класс Text
*/
import javax.microedition.Icdui.*;
import javax.microedition.midlet.*;
public class Main extends MIDlet implements
CommandListener
{
// команда выхода из программы
private Command exitMidlet = new Command(«Выход»,
Command.EXIT, 0);
public void startApp()
{
// создаем объект класса Text
Text mytext = new Text();
// добавляем команду выхода
mytext.addCommand(exitMidlet);
 mytext.setCommandListener(this);
Display.getDisplay(this).setCurrent(mytext);
}
public void pauseApp() {}
public void destroyApp(boolean unconditional){}
public void сommandAction(Command c, Displayable d)
 {
if (c = = exitMidlet)
{
destroyApp(false) ;
notifyDestroyedf);
}
 }
 }
/** 
класс Text определен в файле Text.Java рисует текст
 */
import javax.microedition.lcdui.*;
public class Text extends Canvas
{
// конструктор
public Text(){super();
}
public void paint(Graphics g)
 {
// устанавливается цвет
g.setColor(10, 80, 200);
// рисуем строку текста
g.drawstring(«Java 2 Micro Edition»,
80, 40, Graphics.TOP | Graphics.HCENTER);
}
}


Содержание раздела